Навстречу мне шли люди… под промозглым солнцем и жарким дождем навстречу мне шли люди…. Я смотрела на них. Я наблюдала за ними и не могла понять, что это за мир в который я вдруг угодила. Мир холодного солнца и душного дождя. В мир людей с дырой….
Дождливый, но теплый летний вечер. Я, как всегда, с любовью и особым настроением иду по многолюдной Тверской. Витрины и люди. Попытка быть идеальным. Провинциала видно сразу по крадущейся походке и внутренней неуверенности. Тут же видно и роскошную золотую молодежь… Неважно, родились ли эти раскрашенные индивидуумы в Москве, или в Казани… сегодня не этим объясняется провинциальность. Угадывание стиля и попытка вписаться в контекст моды – вот это главное. Заретушировать все, что беспокоит. Не думать об этом, получать удовольствие здесь и сейчас и иметь средства на это – вот, что дает пропуск в элиту.
Я иду по Тверской и смотрю на красивые витрины, правильные и оттого одинаковые лица, слишком красивые машины, слишком сладкие духи, слишком… слишком… и оттого приторно, приторно и дурно… И так хочется разглядеть в этой толпе лицо…. Лицо и душу и чувства и что-то еще, что-то еще, что можно было бы прочитать в глазах и на что хотелось бы откликнуться всей душей и идти вслед. Не за словами и призывами, а за чем-то, что увижу в этих глазах, которые не могу встретить. В этом лице, которое ищу и не нахожу…. И снова витрины и люди, люди и витрины…
Не переставая наблюдать, заказала любимый мокко в кафешке у Филиппова. И тут произошло нечто.
Открылся другой мир…. Мир жаркого дождя и холодного солнца и этих скелетов с пустыми сердцами и с дырой вместо души…. С дырой вместо души… А я еще мечтала быть похожей на нее, на эту девочку…. У нее кажется была такая милая розовая шапочка и тушь на ресницах, чудовищно-дорогая…. И вот оказалось, что ее насквозь проедает зависть и оттого она и не видит собственной красоты, пытаясь идеальнее раскрасить себя и достичь вершины в тренировке тела…. И оттого дыра в ней растет и растет и уже скоро не оставит ничего живого.. Люди с дырами, люди с язвами продолжали идти мне на встречу. Шли по красивой и пустой улице, с манекенами в витринах. С манекенами на которых они старались быть похожими в то время, как у них в груди билось настоящее сердце….
Я наблюдаю за ними, я оглядываюсь. Меня уже не обманывает шикарная обертка. Мои глаза видят то, что спрятано внутри и так хочется найти хоть одного без дыры….. Хоть одного без дыры…. Чем залатать ее?…
Оля Акимцева,
Москва, Россия
пишу.
в 2004 году вышла книга "Ванька" в издательстве "Библия для всех"
ура!!! вышла моя вторая книга!!!! "Секреты маленькой принцессы" изд-во "Росмэн"
покупайте, пишие отклики!!!!
мои контакты:
oakim(at)mail(dot)ru
Прочитано 9171 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
...когда я стану большим, я стану раздавать людям пробки. Пробки, которыми
можно закрыть дыры в сердце. Я знаю, хоть они и не кричат об этом, люди с
пробитыми сердцами отдали бы всё ради того, чтобы остановить сквозняк в
своих сердцах. Чтобы наконец избавиться от вечной простуды и сырости.
Чтобы их сердца наполнились теплом любимого мокко...
NG
2005-05-12 21:05:54
Ну что сказать Олга, хорошо что у людей есть души, хоть с дыркой но души. Если есть душа и сердце "дырку" Христос закрыть может. Людям сказать об этом нужно.
ТёмнаяЛошадка
2006-09-17 21:09:48
Неплохой рассказ... Но есть одно замечание... Сердце бьётся в груди... но никак не в сердце... Но в общем ты молодец!..
алла
2007-05-10 21:23:57
Оля,не горюй!спасибо за твои стихи и рассказы.
Aлесь
2007-12-08 18:52:55
Кастанеда с Доном Хуаном отдыхают, когда в мир приходят такие прекрасные девушки, как вы)
А Дырку мы осторожно обработаем ваткой милосердия, перевяжем бинтом понимания и, даст Бог, благодаря Любви дыра зарастет и исчезнет, оставив только шрам воспоминаний!
Р.
2008-02-16 18:48:55
Слепой Гомер создал эпос, а художественно слепая автриса не способна заглянуть внутрь окружающих её индивидуумов; взгляд её скользит по поверхности и улавливает только напускное и преходящее. Вещица получилась начётническая.
Luba Pavluk
2008-03-20 18:05:46
Oshen metko, ludi s durami...
Uzvenite, ne mogy pisat russkimi bykbami.
Kstati, moia pervai kniga toje vushla v izdatelstve Bublia dlia vsex. Kolegi znashit!
Luba
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!